Есть ли кризис в Детейлинге?

Когда экономика идёт на спад, многие в мире детейлинга не готовы к такому повороту событий, оказываясь не в самом выигрышном положении, и им некуда обратиться. Большую часть времени, если у вас есть хорошо продуманный маркетинговый план, трудные времена не повредят вам, как могли бы в худшем из сценариев.

Прежде чем мы обсудим, что делать, когда бизнес оказывается в трудном положении, давайте обсудим то, что Вам стоит делать в каждое отдельное время года. Множество предпринимателей даже не соблюдают основ ведения бизнеса для поддержания потока клиентов и получения стабильной прибыли. Некоторые из основ включают в себя управление базой ваших клиентов. Имея систематизированную клиентскую базу, Вы сможете видеть кто ваши клиенты, когда они в последний раз обращались за услугами вашего центра, какие услуги вы выполнили и сколько они стоили. Эта информация имеет огромное значение, особенно когда вы придерживаетесь формирования определенных групп клиентов с учётом их потребностей и материальных возможностей. Большинство успешно работающих предприятий пользуются зарекомендовавшим себя серьёзного уровня программным обеспечением, что и есть самый разумный способ ведения базы данных.

Каждая уважающая себя компания в современном мире должна иметь как минимум веб-сайт, а в силу «раскрутки» других уже крупных и состоявшихся площадок в интернете, прибегать к их помощи. Ваш веб-сайт или другая подходящая для рекламы площадка — это отражение вашего бизнеса, это то, что клиент видит в первую очередь, заинтересовавшись услугами детейлинга или просто наткнувшись на предложение в сети, а значит и выполнен он должен быть профессионально, что требует серьёзных вложений.

Просто создать сайт, пусть даже с помощью сведущих в этой сфере людей, это лишь первый шаг. Вы должны продвигать ваш сайт в интернете, пользуясь услугами грамотных маркетологов. Можно даже включить адрес вашей веб-страницы в название организации, либо подписывать его при любом использовании фирменного логотипа: счета-фактуры, визитные карточки, листовки, списки предоставляемых услуг, вывески и баннеры — всё это удачные места для размещения ваших контактов в сети, главное подходить к этому делу с умом и не быть слишком уж навязчивым. В конце концов, специально обученные люди могут помочь «продвинуть» вашу страничку таким образом, чтобы она всегда была на виду в интернете, и занимала первые позиции в поисковых системах, а это огромный плюс для бизнеса.

Многие люди просто не имеют времени на поиск информации в свои обычные рабочие часы, а информация потенциальным клиентам нужна всегда, пусть даже на часах 4 часа ночи. Поддерживайте свои рекламные площадки в надлежащем виде, постоянно пишите и выкладывайте что-то новое, касающееся ухода за автомобилем, пусть это будет глобальная новость или своя собственная информация, демонстрируйте фотографии и видео с автомобилями клиентов, только что прошедших комплекс услуг вашей студии, ведь лучшая реклама — это наглядный пример, не забудьте описывать ежемесячные или еженедельные события, создавайте их сами, а если на сайте есть блог, то обязательно оказывайте ему посильную поддержку, чтобы ваши клиенты могли отправлять свои отзывы о проделанной вами работе.

Один в поле действительно часто не воин, так что абсолютно обязательным моментом является поддержание отношений с теми, кто занимается тем же делом, что и Вы. Можно делиться секретами успеха именно вашего бизнеса (не всеми, чтобы сохранить свою аутентичность), можно вместе решать глобальные вопросы о развитии вашего дела на территории страны, устраивать совместные встречи детейлеров для передачи опыта, вступать во взаимовыгодные партнёрские отношения, вариантов здесь безграничное множество, всё зависит только от честности и доверия сторон.

В трудный для бизнеса период наступает самое время связаться с вашими действующими клиентами для поддержания в них интереса к своим услугам. Конкретный подход к этому делу будет зависеть только от Вас, объёма вашей клиентской базы и перечня услуг, которые Вы готовы предоставить. Каждый сезон можно устраивать всевозможные акции и предоставлять скидки вашим постоянным клиентам, скажем, осенью можно предлагать «подготовку авто к зимнему периоду», большинство такой шаг действительно оценят, а скидки для постоянных клиентов привлекут новый поток денег в кассу.

Используя автоматизированные системы или старый добрый человеческий труд, можно заняться рассылкой напоминаний о том, когда клиенту стоит приехать к вам на плановую инспекцию или, например, обновление защитного покрытия. Действительно хорошим клиентам, уже остановившим свой выбор на вашей студии детейлинга, можно предлагать тщательную межсезонную мойку и деконтаминацию кузова для поддержания внешнего вида их автомобиля в максимально хорошем виде.

Прекрасным ходом будет предоставление услуг, так сказать, в подарок тем клиентам, кто зарекомендовал себя как человек, действительно заботящийся о своём автомобиле. Проводите уборку в салоне перед сдачей авто даже если работ с интерьером не проводилось, подарите клиенту одну из ваших специальных услуг, как например очистка и обработка каким бы то ни было защитным составом колёсных дисков.

Скидки — это хорошо, но это дешёвый и примитивный ход, мы же всегда стараемся сделать клиенту приятное, сделав с его автомобилем чуть больше, чем ожидает владелец. Как показывает практика, возвращаются к Вам те клиенты, которых вы так или иначе удивили, «зацепили». Многие работы не отнимают много времени и не расходуют много ресурсов, но отдавая клиенту автомобиль в том виде, в котором его глазу будет просто не за что зацепиться, вы практически гарантируете себе получение клиента постоянного.

А самое главное — будьте честны, цените свой труд и деньги клиента, которые он Вам платит за оказанные услуги, и никогда не стойте на месте в развитии, идя в ногу со временем и постоянно меняющимися реалиями.